Страхование объектов наружной рекламы

В наши дни невозможно обойтись без рекламы, тем более, в таком мегаполисе как Москва. Поэтому количество объектов наружной рекламы растет год от года. Наружная реклама (рекламоносители) являются достаточно дорогостоящим имуществом, которое постоянно подвержено воздействию стихийных сил природы и противоправным действиям третьих лиц. Помимо этого, рекламоносители – довольно сложные конструкции, которые несут в себе потенциальную опасность для окружающих в части нанесения вреда имуществу или здоровью третьих лиц.

Именно поэтому, теперь, согласно Распоряжению Правительства Москвы N 490-РП от 31 марта 2005 г., собственники обязаны застраховать свою ответственность перед третьими лицами при эксплуатации рекламоносителей.

Страхование рекламоносителей.

Объект страхования. Наружная реклама — такое же имущество юридических лиц, как и любое другое, поэтому застраховать ее можно в страховых компаниях, владеющих лицензией на проведение имущественного страхования. Но не все компании, имеющие право заниматься данным видом страхования, готовы предоставить страховую защиту на рекламоносители в силу их высокой уязвимости по некоторым рискам (к примеру, по риску «противоправные действия третьих лиц»).

Основные страховые риски:

  • противоправные действия третьих лиц (повреждение или уничтожение витрин и наружных рекламоносителей вследствие хулиганства, вандализма, противоправных действий конкурентов);
  • пожар, взрыв;
  • дорожно-транспортные происшествия; механические удары;
  • стихийные бедствия (землетрясение, ураган, вихрь, просадка грунта, воздействие грунтовых вод и пр.);
  • аварии стационарно проложенных систем коммуникаций;
  • кражи.

Возможно страхование как по полному пакету рисков, так и в различных комбинациях.

Условия страхования. Для того чтобы застраховать наружную рекламу, необходимо точно знать ее стоимость, поскольку от этого зависит максимальная выплата по договору страхования. Наличие у вас документов, подтверждающих стоимость имущества (например, контракт на изготовление биг-борда), поможет в оформлении. В более простых случаях страховая сумма устанавливается по балансовой стоимости. Если рекламоноситель очень сложной конструкции, а цена по документам не соответствует реальной стоимости, провести оценку имущества может независимый эксперт. Страховщик, как правило, всегда оставляет за собой право проверить предоставленную клиентом информацию.

Стоимость страхования. Стоимость данного вида страхования колеблется от 0,25%-до 3,5%.

Страхование ответственности при эксплуатации рекламоносителя

Объект страхования. Объектом страхования являются имущественные интересы собственника рекламоносителя, связанные с обязанностью возместить в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, ущерб, нанесенный третьим лицам (потерпевшим) при эксплуатации рекламных конструкций.

Страховые риски:

  • ответственность за причинение вреда здоровью и жизни;
  • ответственность за повреждение или гибель имущества (реальный ущерб).

Условия страхования. Для получения страхового покрытия необходимо предоставить сведения об имуществе, риск ответственности при эксплуатации которого будет застрахован:

  • категория объектов страхования (щитовые установки, наземные панно, рекламные тумбы, крышные установки, витрины, нестандартные рекламные конструкции и т.п.);
  • местонахождение;
  • размеры;
  • количество;
  • стоимость объекта;

Страховая сумма устанавливается по согласованию со страховщиком.

Стоимость страхования. Стоимость данного вида страхования устанавливается индивидуально.

Rambler's Top100
Уверенность в каждом шаге BROKERCLUB
Страхование в Латвии Страхование в литве